Работа с детьми ОВЗ

Работа с детьми ОВЗ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Кто такие "Дети с ОВЗ"?

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

К детям с ОВЗ относятся такие дети:

1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием. 
2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия алалия, ринолалия, тяжелые формы заикания. 
3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата , ДЦП. 
4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения. 
5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. 
К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть другая причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

 Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Нормативно - правовые документы для педагогов ,работающих с детьми ОВЗ

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 -ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"(с изм.и доп., всуп. в силу с 01.01.2017г.

2.Федеральный закон от 24.11.1995 г.№ 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации (ред. 07.03.2017г.)

3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46- ФЗ " О ратификации конвенции о правах инвалидов"

4.Федеральный закон от 02.07.1999 г. "Об образовании лиц с ограниченными  возможностями здоровья"

5.  Заявление о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Рекомендации родителям имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

  В помощь  родителям   детей  с ограниченными возможностями здоровья
♦ 15 правил  для  родителей  воспитывающих  "особого ребенка"

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Для работы с детьми с ОВЗ восемь педагогов МКДОУ обучены на курсах по дополнительной профессиональной программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)».

В настоящее время дошкольное учреждение посещает один ребенок  1 младшая группа  с ограниченными возможностями.

Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, в том числе  для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ОВЗ

В зданиях МКДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,  медицинский кабинет, помещения, обеспечивающие быт, в том числе для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.Хочу такой сайт

Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Наличие специальных технических средств обучения

В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.

В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально- коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МКДОУ осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ и локальными нормативными актами.

Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным  питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10- дневным примерным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в МКДОУ ежедневно вывешивается меню. Пищеблок МКДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В МКДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация МКДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.


Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами

В МКДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете https://bykovoi5.tvoysadik.ru/. На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях. Создана версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

 
Весенний лес.doc (скачать)
День Победы.docx (скачать)
дорожная азбука.pdf (скачать) (посмотреть)
занятие Мебель-.docx (скачать)
Знакомство с устным народным творчеством_.doc (скачать)
игры с детьми овз.docx (скачать)
к нам приехал цирк.docx (скачать)
как дошколята цифру пять спасли.docx (скачать)
конспект добрые дела.docx (скачать)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики.docx (скачать)
конспект Зимующие птицы.docx (скачать)
Конспект индивидуального занятия воспитателя.docx (скачать)
Конспект комплексного НОД во II младшей группе детей с ОВЗ.docx (скачать)
Конспект НОД По социально.docx (скачать)
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста.docx (скачать)
конспекты занятий.doc (скачать)
на каждой станции сойду.pdf (скачать) (посмотреть)
поможем ежику найти друга.docx (скачать)
сюжетное занятие колобок.pdf (скачать) (посмотреть)
конспекты занятий.doc (скачать)
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста.docx (скачать)
Конспект комплексного НОД во II младшей группе детей с ОВЗ.docx (скачать)
конспект Наша армия сильна.docx (скачать)
51 приказ Доступная среда.doc (скачать)
Сведения об оборудовании помещений.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».