СОГЛАСОВАНО распоряжением отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от « _» _________ 20 г. № УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от « __» ______ 20 г. № СОГЛАСОВАНО приказом отдела образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от « » ________ 20 г. № Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Быковский детский сад №5 «Аленка» Быковского муниципального района Волгоградской области 2 ПРЕАМБУЛА Образовательное учреждение было основано в 1965 году в районном поселке Быково как детский сад № 5 «Аленка». Постановлением Администрации Быковского района Волгоградской области от 20.07.1999 № 242 детский сад № 5 «Аленка» переименован в Быковский муниципальный детский сад № 5 «Аленка». Постановлением Администрации Быковского района Волгоградской области от 07.05.2002 № 252 Быковский муниципальный детский сад № 5 «Аленка» переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 5 «Аленка». Постановлением Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 02.11.2011 № 1238 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 5 «Аленка» переименовано в Муниципальное казенное дошкольное Образовательное учреждение Быковский детский сад № 5 «Аленка» Быковского муниципального района Волгоградской области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Муниципальное казенное дошкольное Образовательное учреждение Быковский детский сад № 5 «Аленка» Быковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Образовательное учреждение) является социально ориентированным унитарным некоммерческим учреждением, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между участниками. 1.2. По своей организационно-правовой форме Образовательное учреждение является муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением. 1.3. Муниципальный статус Образовательного учреждения: Тип - дошкольное образовательное учреждение. 1.4. Официальное наименование Образовательного учреждения: полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад № 5 «Аленка» Быковского муниципального района Волгоградской области; сокращенное наименование: МКДОУ Быковский детский сад № 5 «Аленка». 1.5. Местонахождение Образовательного учреждения: Юридический адрес: 404061, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Набережная, д.5 «А» Фактический адрес: 404061, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Набережная, д.5 «А» 1.6. Учредителем Образовательного учреждения является муниципальное образование Быковский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Быковского муниципального района, уполномоченным органом администрации Быковского муниципального района в сфере образования является отдел образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района. 1.7. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Быковского муниципального района и настоящим Уставом. 3 1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Быковского муниципального района и настоящим Уставом. 1.10. К компетенции учреждения относится: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных, адаптированных программ образовательного учреждения, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательного учреждения; 8) прием обучающихся в Образовательное учреждение; 9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательного учреждения; 12) создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом; 13) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; 14) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; 15) обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); 16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; нормативно - правовыми актами муниципального образования Быковский муниципальный район. 1.11. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: • невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции; 4 • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; • качество образования, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; • нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; • нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 1.12. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) информации: а) о дате создания учреждения, об учредителе учреждения, о месте нахождения образовательного учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления образовательным учреждением; в) о реализуемых образовательных, адаптированных программах, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах; ж) о руководителе учреждения; з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении Образовательного учреждения (в том числе о наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах); к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копий: а) устава образовательного учреждения; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) бюджетной сметы образовательного учреждения; г) локальных нормативных актов: правил приема воспитанников на обучение, режим занятий воспитанников, порядка и основания перевода и отчисления воспитанников, порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; д) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования; 3) отчета о результатах самообследования; 5 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Волгоградской области. 1.13. Образовательное учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала. Образовательное учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации. На момент государственной регистрации настоящего устава Образовательное учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.14. Образовательное учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. На момент государственной регистрации настоящего устава Образовательное учреждение не имеет структурных подразделений. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1.Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования и обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.2.Предметом деятельности Образовательного учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования. 2.3. Основной целью образовательного учреждения является: - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; - удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья; - обеспечение адаптации детей к жизни в обществе; - выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; - воспитание, с учетом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 2.4. Образовательное учреждение в соответствии с основной целью осуществляет следующие виды деятельности: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательном учреждении; 2) осуществление присмотра и ухода за детьми; 3) оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи; 6 4) образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования; 5) образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. 2.5. Финансовое обеспечение основных видов деятельности Образовательного учреждения осуществляется за счет районного бюджета, областного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников. Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансовохозяйственную деятельность образовательного учреждения. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Образовательное учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.2. Обучение в Образовательном учреждении проводится по очной форме, в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами. 3.3. Образовательная деятельность в Учреждении: - обеспечивает интеграцию содержания дошкольного образования на основе связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных предметных областей знаний и целостность образовательного процесса в условиях его вариативности; - учитывает региональную специфику (географические условия, национальные, культурные традиции); - обеспечивает преемственность с примерными программами начальной ступени общего образования, определяя связь и согласованность разнообразных компонентов образовательного процесса, направленного на развитие ребенка. 3.4. Образовательное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования. 3.5. Содержание реализуемой программы дошкольного образования отражает современные ценностно-целевые ориентиры системы дошкольного образования, имеет базисный характер, реализуется с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, зон актуального и ближайшего развития, их потребностей и интересов, в соответствии с основными сферами развития ребенка, такими как физическая, социально-личностная, познавательно речевая, художественно-эстетическая. 3.6. Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста общеразвивающей направленности. 3.7. При приеме детей в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.8. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, который составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается заведующим учреждения и родителем (законным представителем). Один экземпляр договора передается родителям (законным представителям), другой хранится в личном деле ребенка учреждения. Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении. 3.9. Комплектование групп производится по одновозрастному и разновозрастному принципам, с учетом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего. 7 3.10. Предельная наполняемость групп определяется в соответствии с действующим законодательством. 3.11. Образовательное учреждение вправе открывать семейные группы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. 3.12. В целях удовлетворения всесторонних потребностей детей, Учреждение при наличии лицензии имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы, осуществляемые за счет бюджетного финансирования 3.13. Дополнительные образовательные программы могут вводиться в пределах установленного законодательством Российской Федерации максимального объема программной нагрузки детей. 3.14. Порядок предоставления дополнительных образовательных программ регулируется законодательством Российской Федерации 3.15. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета. 3.16. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Образовательного учреждения необходимо наличие лицевого счета по учету средств от оказания данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующих лицензирования. 3.17. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами. 3.18. Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются дети, родители (законные представители) детей, педагогические работники. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Семья и Образовательное учреждение обеспечивают права каждого ребенка в соответствии с действующим законодательством. 3.19. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. 4. УЧРЕДИТЕЛЬ 4.1. Учредителем Образовательного учреждения является муниципальное образование Быковский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Быковского муниципального района, уполномоченным органом администрации Быковского муниципального района в сфере образования является отдел образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района. 4.2. Учредитель: а) утверждает Устав Образовательного учреждения, а также вносимые в него изменения; б) выполняет функции и полномочия Учредителя Образовательного учреждения при ее создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, назначает ликвидационную комиссию; в) назначает руководителя Образовательного учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним; г) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения; д) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ней имущества; ж) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Образовательного учреждения; з) согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Образовательного учреждения, в том числе передачу его в аренду; и) согласовывает распоряжение движимым имуществом Образовательного учреждения; к) осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, 8 установленном администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области; л) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Образовательного учреждения, открытие или закрытие ее представительств; м) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативноправовыми актами Быковского муниципального района. Решения по вопросам, связанным с распоряжением муниципальным имуществом, закрепленным за Образовательным учреждением, принимаются Учредителем по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области. 5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения. 5.3. В Образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников учреждения и педагогический совет. 5.3.1. Общее собрание работников Образовательного учреждения. 1) Структура, порядок формирования: в состав Общего собрания работников учреждения (далее – Общее собрание работников) входят все работники Образовательного учреждения. Для ведения Общего собрания работников Образовательного учреждения из его состава избирается председатель и секретарь. Председатель Общего собрания работников организует деятельность собрания, информирует работников о предстоящем заседании не менее чем за 3 дня до его проведения, организует подготовку и проведение Общего собрания работников, определяет повестку дня, контролирует выполнение решений Общего собрания работников. Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. 2) Срок полномочий: учебный год. 3) Компетенции: - избрание председателя Общего собрания работников; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка для работников Образовательного учреждения, внесение изменений и дополнений; - избрание органа, представляющего интересы работников Образовательного учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществление контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении Образовательным учреждением, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем; - создание комиссий, установление их полномочий; - выборы общественного уполномоченного по охране труда; - определение основных направлений деятельности Образовательного учреждения. 4) Порядок принятия решений: Общее собрание работников считается правомочным, если для участия в его работе зарегистрировалось более половины от списочного состава работников. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения документов собрания осуществляются путем открытого голосования его участников простым большинством голосов. Передача права голосования одним участником собрания другому запрещается. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол, подписываемый её 9 членами. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу собрания. 5) Выступления от имени Образовательного учреждения: Председатель Общего собрания работников представляет Образовательное учреждение по вопросам компетенции Общего собрания работников в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях. 5.3.2. Педагогический совет 1) Структура, порядок формирования: Педагогический совет объединяет педагогов Образовательного учреждения. На заседания Педагогического совета с правом совещательного голоса могут быть приглашены работники учреждения и родители (законные представители). Председателем Педагогического совета является заведующий Образовательного учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Заседания Педагогического совета проводятся не реже 1-го раза в три месяца. Заседание Педагогического совета протоколируются и подписываются председателем и секретарём. 2) Срок полномочий: учебный год. 3) Компетенции: - определяет направления образовательной деятельности; - выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе; - принимает образовательные и учебные программы, учебные планы, программу развития, тарифицируемую учебную нагрузку, локальные акты; - разрабатывает методические сопровождения к программам; - подводит итоги деятельности учреждения за учебный год; - обсуждает и рекомендует к утверждению проект плана работы Образовательного учреждения на учебный год; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов процесса, планирование педагогической деятельности; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников; - рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; - заслушивает отчеты руководителя о создании условий для реализации общеобразовательных программ; - заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов; - высказывает мнение по утверждению локальных нормативных актов, перед утверждением их приказом заведующего путем открытого голосования; - организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области образования; - утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении работников; - контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета. 4) Порядок принятия решений: Решения Педагогического совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Педагогического совета и оформляются в виде решения Педагогического совета. Решения педагогического совета утверждаются приказами руководителя Образовательного учреждения. 5) Выступления от имени Образовательного учреждения: 10 Председатель Педагогического совета представляет Образовательное учреждение по вопросам компетенции Педагогического совета в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях. 5.4. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в Образовательном учреждении создается: - совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников. 1) Структура, порядок формирования: Совет родителей (законных представителей) воспитанников (далее - Совет родителей) – постоянный коллегиальный орган самоуправления Образовательного учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Образовательного учреждения. В состав Совета родителей входят два представителя родительской общественности от группы. Заседания Совета родителей созываются не реже 1 раза в полугодие, оформляются протоколом. 2) Срок полномочий: учебный год. 3) Компетенции: - высказывает мнение (для учета) по локальным актам учреждения, касающимся прав и законных интересов воспитанников, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - участвует в определении направления образовательной деятельности учреждения; рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Образовательном учреждении; - участвует в подведении итогов деятельности Образовательного учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению; - оказывает помощь учреждению в работе с неблагополучными семьями; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Образовательном учреждении; - вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Образовательном учреждении; - содействует организации совместных мероприятий – родительских собраний, Дней открытых дверей и др.; - вносит предложения по укреплению материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений, детской площадки и территории силами родительской общественности; - вместе с заведующим принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. 4) Порядок принятия решений: Заседания Совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения Совета родителей принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета родителей. Организацию выполнения решений Совета родителей осуществляет его председатель 11 совместно с заведующим Образовательным учреждением. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета родителей. Результаты выполнения решений докладываются Совету родителей на следующем заседании. 5.5. Заведующий. 5.5.1. Образовательное учреждение возглавляет заведующий, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. 5.5.2. Права и обязанности заведующего, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с заведующим. 5.5.3. Заведующему образовательным учреждением совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается. 5.5.4. Заведующий образовательным учреждением: • без доверенности действует от имени Образовательного учреждения, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; руководит деятельностью Образовательного учреждения на основе единоначалия; • использует имущество и средства Образовательного учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; определяет структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка; • осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами; обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств; • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся; • назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Образовательного учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством; • имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Образовательного учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей; определяет обязанности всех работников; • обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Образовательного учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; • издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся Образовательного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Быковского муниципального района; • обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета Образовательного учреждения; • обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Образовательного учреждения; • осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Образовательного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Образовательного учреждения. 5.5.5. Заведующий Образовательного учреждения несет ответственность за: • за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; • за реализацию не в полном объеме образовательных программ; 12 • за жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса; • за нецелевое использование бюджетных средств; • за причинение Образовательному учреждению убытков, которые по требованию Учредителя обязан возместить; • за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. • перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом. Заведующий обязан действовать в интересах Образовательного учреждения разумно и добросовестно, и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине Образовательному учреждению. 5.6. В Образовательном учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 5.7. В целях учета мнения педагогических и иных работников Образовательного учреждения (далее – работники Образовательного учреждения) по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Образовательном учреждении действует Профсоюз работников народного образования и науки РФ (далее – Профсоюз). В Образовательном учреждении создана первичная профсоюзная организация работников Образовательного учреждения. 6. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Образовательное учреждение самостоятельно в принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Быковского муниципального района и настоящим Уставом. 6.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Быковского муниципального района и в порядке, установленном настоящим Уставом. 6.3. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, формы, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников. 6.4. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке: 1) Заведующий Образовательным учреждением перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников Образовательного учреждения, и обоснование по нему в Совет родителей, в представительный орган работников. 2) Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) и работников Образовательного учреждения, в целях их обсуждения всеми участниками образовательных отношений (далее – общественное обсуждение) размещаются на сайте Образовательного учреждения. 13 3) Участники образовательных отношений могут направлять возникшие у них в ходе общественного обсуждения замечания и предложения (мотивированное мнение) в письменной форме в Совет родителей, представительный орган работников (при наличии) в течение пяти дней со дня публикации. 4) В случае, если мотивированное мнение не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, заведующий Образовательным учреждением может согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом родителей, представительным органом работников (при наличии), в целях достижения взаимоприемлемого решения. 5) При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий Образовательным учреждением имеет право принять локальный нормативный акт. 6) Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с Советом родителей, может быть обжалован в муниципальном органе управления образованием. 6.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательным учреждением. 6.6. Иные локальные нормативные акты, не затрагивающие права воспитанников и работников Образовательного учреждения, утверждаются приказом заведующего. 7. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1 Имущество Образовательного учреждения является муниципальной собственностью Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области и закрепляется отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке. 7.2. Образовательное учреждение в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им. 7.3. Образовательное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя и собственника имущества. 7.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Образовательного учреждения, а также имущество, приобретенное Образовательным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 7.5. Имущество и средства Образовательного учреждения отражаются в балансе и используются в соответствии с действующим законодательством. 7.6. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, Образовательное учреждение обязано: • эффективно использовать имущество; • обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению; • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); 14 • осуществлять капитальный и текущий ремонт принадлежащего Образовательному учреждению на праве оперативного управления имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества). 7.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Образовательным учреждением либо приобретенное Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Образовательного учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 7.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, принадлежащего Образовательному учреждению на праве оперативного управления, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области. Объекты (здания, строения, сооружения) учебной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, социального, культурного назначения, принадлежащие Образовательному учреждению на праве оперативного управления, приватизации не подлежат. 7.9. Земельные участки предоставляются Образовательному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 7.10. Источниками формирования имущества Образовательного учреждения являются: • имущество, закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления; • бюджетные средства; • средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; • гранты и средства, выделяемые фондами поддержки образования; • средства, полученные от приносящей доход деятельности; • родительская плата • иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 7.11. Финансовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета и областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем. Расходование денежных средств производится Образовательным учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 7.12. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет собственник ее имущества. Образовательное учреждение не отвечает по обязательствам собственников своего имущества. 7.13. Образовательное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. 7.14. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. 7.15. Образовательное учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг условиях. 15 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Быковского муниципального района. Средства, полученные Образовательным учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. 7.16. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Образовательного учреждения: – коррекционно-развивающая и логопедическая помощь воспитанникам; – творческая деятельность; Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. Образовательная деятельность за счет средств физических и юридических лиц осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ЕЕ ТИПА 8.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), об изменении типа, о ликвидации Образовательного учреждения принимается администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области в форме постановления. Решение о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Проект постановления Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Образовательного учреждения готовится Учредителем. 8.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Образовательного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области. 8.3. При ликвидации Образовательного учреждения после издания постановления Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области о ликвидации Образовательного учреждения Учредитель обязан в порядке, установленном Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области: • в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что Образовательное учреждение находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом • назначить ликвидационную комиссию; • установить порядок и сроки ликвидации Образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 16 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Образовательного учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого Образовательного учреждения, а также ее кредиторов. 8.4. Ликвидационная комиссия: обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Образовательного учреждения в течение всего периода ее ликвидации; представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс; осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации Образовательного учреждения. 8.5. При ликвидации Образовательного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 8.6. Имущество Образовательного учреждения передается ликвидационной комиссией в казну Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области. 8.7. При ликвидации Образовательного учреждения при прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Образовательного учреждения, о прекращении ее деятельности в результате реорганизации. 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Изменения в Устав Образовательного учреждения принимаются на общем собрании работников Образовательного учреждения. 9.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Волгоградской области осуществляет согласование проекта изменений в Устав в случае, если изменения в Устав касаются прав и обязанностей Образовательного учреждения в отношении имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления. 9.3. Согласование изменений в Устав Образовательного учреждения оформляется Отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Волгоградской области в виде распоряжения. 9.4. Согласованные Отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Волгоградской области изменения в Устав Образовательного учреждения утверждаются приказом Учредителя. 17 18 19