ОТЧЕТ
о проведении декады
пожарной безопасности с 14.11.22 по 23.11.22 г.
в МКДОУ Быковском детском саду № 5 "Аленка"
Быковского
муниципального района Волгоградской области
Согласно приказа по МКДОУ Быковского детского сада № 5
"Аленка"от 11.11.2022 г. № 35 «О проведении декады «Пожарная
безопасность» с 14.11.2022 по 23.11.2022 г. в ДОУ был проведён комплекс
мероприятий по пожарной безопасности.
В течение десяти дней была проанализирована противопожарная
обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с
сотрудниками, детьми и их родителями.
1. Проведена работа по теме
"Пожарная безопасность в МКДОУ", изучение правил противопожарного
режима.
Проведена беседа с сотрудниками
старшей медицинской сестрой Денисовой В.А. по оказанию доврачебной помощи при
ожогах и травмах.
Прошла проверка исправности
электрических розеток, выключателей, технического обслуживания электросетей,
занятие - практикум по работе с огнетушителями.
Здание дошкольного учреждения
оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
-установлена автоматическая
система сигнализации;
в установленные сроки проводится
замер силового и осветительного оборудования, с последующим устранением
выявленных недостатков;
в соответствие с противопожарными
требованиями находятся пути эвакуации, где установлены указатели эвакуационных
путей «Выход» для каждой возрастной группы отдельно и для сотрудников;
есть в наличии план эвакуации при
возникновении ЧС;
дошкольное учреждение
укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом
сроков перезарядки огнетушителей;
в помещениях и на территории МКДОУ
запрещено курение, использование электронагревательных приборов, не
предусмотренных для деятельности учреждения.
На территории дошкольного учреждения
организована регулярная уборка сгораемого мусора, листвы и т. д.
В
холле дошкольного учреждения оформлен уголок по пожарной безопасности.
Регулярно проводится обучение
мерам пожарной безопасности работников дошкольного учреждения:
разработаны инструкции по
пожарной безопасности;
Воспитатели оформили уголки по
пожарной безопасности в старших группах.
Согласно плана мероприятий
проведения декады в дошкольном учреждении по изучению воспитанниками правил
пожарной безопасности, в процессе реализации, которых у детей формируются
навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие
способности, мышление, воображение.
Проведены
беседы по пожарной безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного
возраста. Детей учили правилам поведения при пожаре; объясняли важность и
необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона,
учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по
пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме).
Согласно графика
проведения учебно-тренировочных занятий 24 ноября 2022 г. в 10.45 была
проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МКДОУ из
здания детского сада.
С
момента подачи оповещения о необходимости эвакуации до сбора эвакуированных на
территории детского сада прошло 10 минут. Сотрудники действовали быстро,
согласно плана эвакуации. При подведении итогов учебно-тренировочной эвакуации
педагогическим работникам и обслуживающему персоналу было предложено продолжать
воспитывать в детях навыки быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях.
Во
2 младшей группе прошли различные мероприятия по
непосредственно-образовательной деятельности, на тему: «Пожарная
безопасность»,
где дети в игровой форме знакомились с правилами пожарной безопасности и
правилами поведения при пожаре.
Знакомство
с пожарным автомобилем.
Цель:
познакомить с изображением пожарной машины; учить раскрашивать изображение
пожарной машины, не выходя за границы, формировать представления об орудиях
труда пожарного.
Д/и «
Пожарная тревога»
Цель:
познакомить детей с правилами эвакуации из помещения
Цель:
Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Беседа на тему
"Спички детям не игрушка "
Цель:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить со свойствами
огня; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Беседа :
« Кто они пожарные»
Цель: Дать понятие о профессии «пожарный», ознакомление с
Одеждой пожарного.
Привлечение
родителей к участию в конкурсе поделок на тему « Пожарная безопасность»
Чтение
К. И Чуковский «Путаница».
Лепка
«Пожарная лестница».
С
детьми средней группы были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Добрый и злой огонь»,«Малышам об огне», «Если возник пожар», «Труд пожарных», «Правила
пожарной безопасности дома», «Осторожно - электроприборы».
В
ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за
которых может возникнуть пожар( спички, зажигалки).Узнали о том, какой вред
может принести игра с огнем.
Дидактические
игры :«Найди опасные предметы», «Профессии», «Горит - не горит», «Средства
пожаротушения», «Спец. транспорт»
Словесные
игры «Огонь - друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход»
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом»;
«Путаница».
Рассматривание
плаката «Пожарная безопасность» - в ходе рассматривания ребята познакомились с огнетушителем, с темипредметами из
- за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). В уголке «Один дома»,
дети рассматривали иллюстрации и обсуждали, те или иные ситуации.
Игровая
деятельность: - сюжетно-ролевые игры «Вызов пожарных», «Едем на пожар» -
Подвижные игры и эстафеты «Пожарные на учениях», «Пролезь - не задень», «Кто
быстрее».
Экскурсия в прачечную: беседа «Электроприборы»,
экскурсия подетскому саду с целью знакомства с уголком противопожарной
безопасности, его назначении и ознакомлению со способами тушения пожара,
познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при
пожаре.
Познакомились с художественной литературой
посвященной пожарной безопасности:
Чтение
потешки «Кошкин дом», Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» (Отрывок о
спичках) Цель: помочь понять, что спички для детей не игрушка.
С.
Маршак «Что горит?», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
Б.
Житков «Пожар на море», «Дым»;
С.
Михалков «Дядя Степа»;
А.
Шевченко «Как ловили Уголька»;
Чтение
пословиц об огне, стихотворений, разгадывание загадок.
С
родителями была проведена работа с целью повышения внимания к изучению правил
пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и
последствиях детских шалостей.
Беседа
«Позвони - 112» Консультация для родителей
В
старшей группе в десяти дней с детьми проведены следующие мероприятия:
Оформлен
в группе с детьми уголок безопасности, где дети рассматривали плакаты,поделки
обсуждали, те или иные ситуации.
Беседы:
«Электроприборы могут стать причиной пожара»; «Что было бы, если...»; Труд
спасателей, пожарных; “Пожар”.
Чтение
художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б.
Житков «Пожар на море».
Экскурсия:
по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,
сюжетно-ролевые
«Вызов пожарных», «Едем на пожар»; подвижные «Пожарные на учениях»;
дидактические
«Горит - не горит», «Как избежать неприятностей».
Работа
с родителями.
Памятки
для родителей: «Внимание! Пожарная безопасность»; «Помогите детям запомнить
правила пожарной безопасности»; «Если в доме пожар».
Затем дети рассказали о пользе
огня. Рассматривали и обсуждали иллюстрации «Добрый огонь - злой огонь».
Рассмотрели плакат «Правила
безопасного поведения при пожаре», выяснили какие правила надо запомнить и
соблюдать, чтобы не возник пожар.
Далее дети познакомились с
огнетушителем. Выяснили из какого материала он сделан, как он работает.
Запомнили, что с огнетушителем может работать только взрослый.
Самым интересным для детей было «
посещение лаборатории», где дети увидели несколько экспериментов с огнем. Здесь
мы с детьми закрепили знания о том, что огонь боится воды, песка, земли и не
может гореть без кислорода.
Огонь боится воды. Земля потушила огонь.
Дети знакомятся с огнетушителем.
Анализируя работу по проведению декады
пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации
мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах
ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ
повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной
безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной
безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными
чрезвычайными ситуациями.
Решающим условием безопасности
детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности.
Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее
распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в
квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он
должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном
случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых
заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной
безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию
при переходе из детского сада в школу