пожарная безопасность

ОТЧЕТ

о проведении декады пожарной безопасности с 14.11.22 по 23.11.22 г.

в МКДОУ  Быковском детском саду № 5 "Аленка"

Быковского муниципального района Волгоградской области

 

Согласно приказа по МКДОУ  Быковского детского сада № 5 "Аленка"от 11.11.2022 г. № 35 «О проведении декады «Пожарная безопасность» с 14.11.2022 по 23.11.2022 г. в ДОУ был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.

В течение десяти дней  была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

1. Проведена работа по теме "Пожарная безопасность в МКДОУ", изучение правил противопожарного режима.

Проведена беседа с сотрудниками старшей медицинской сестрой Денисовой В.А. по оказанию доврачебной помощи при ожогах и травмах.

Прошла проверка исправности электрических розеток, выключателей, технического обслуживания электросетей, занятие - практикум по работе с огнетушителями.

Здание дошкольного учреждения оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

-установлена автоматическая система сигнализации;

в установленные сроки проводится замер силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков;

в соответствие с противопожарными требованиями находятся пути эвакуации, где установлены указатели эвакуационных путей «Выход» для каждой возрастной группы отдельно и для сотрудников;

есть в наличии план эвакуации при возникновении ЧС;

дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки огнетушителей;

в помещениях и на территории МКДОУ запрещено курение, использование электронагревательных приборов, не предусмотренных для деятельности учреждения.

На территории дошкольного учреждения организована регулярная уборка сгораемого мусора, листвы и т. д.

В холле дошкольного учреждения оформлен уголок по пожарной безопасности.

Регулярно проводится обучение мерам пожарной безопасности работников дошкольного учреждения:

разработаны инструкции по пожарной безопасности;

Воспитатели оформили уголки по пожарной безопасности в старших группах.

Согласно плана мероприятий проведения декады в дошкольном учреждении по изучению воспитанниками правил пожарной безопасности, в процессе реализации, которых у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.

Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Детей учили правилам поведения при пожаре; объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме).

Согласно графика проведения учебно-тренировочных занятий 24 ноября 2022 г. в 10.45 была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МКДОУ из здания детского сада.

С момента подачи оповещения о необходимости эвакуации до сбора эвакуированных на территории детского сада прошло 10 минут. Сотрудники действовали быстро, согласно плана эвакуации. При подведении итогов учебно-тренировочной эвакуации педагогическим работникам и обслуживающему персоналу было предложено продолжать воспитывать в детях навыки быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Во 2 младшей группе прошли различные мероприятия по непосредственно-образовательной деятельности, на тему:          «Пожарная

безопасность», где дети в игровой форме знакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.

Знакомство с пожарным автомобилем.

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; учить раскрашивать изображение пожарной машины, не выходя за границы, формировать представления об орудиях труда пожарного.

Д/и « Пожарная тревога»

Цель: познакомить детей с правилами эвакуации из помещения

   С. Я. Маршак «Пожар».

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Беседа на тему "Спички детям не игрушка "

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить со свойствами огня; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Беседа : « Кто они пожарные»

Цель:  Дать    понятие          о          профессии     «пожарный», ознакомление           с

Одеждой  пожарного.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок на тему « Пожарная безопасность»

Чтение К. И Чуковский «Путаница».Хочу такой сайт

Лепка «Пожарная лестница».

С детьми средней группы были проведены следующие мероприятия:

Беседы: «Добрый и злой огонь»,«Малышам об огне», «Если возник пожар», «Труд пожарных», «Правила пожарной безопасности дома», «Осторожно - электроприборы».

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар( спички, зажигалки).Узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

Дидактические игры :«Найди опасные предметы», «Профессии», «Горит - не горит», «Средства пожаротушения», «Спец. транспорт»

Словесные игры «Огонь - друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход»

 Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом»; «Путаница».

Рассматривание плаката «Пожарная безопасность» - в ходе рассматривания           ребята познакомились с огнетушителем, с темипредметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). В уголке «Один дома», дети рассматривали иллюстрации и обсуждали, те или иные ситуации.

Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры «Вызов пожарных», «Едем на пожар» - Подвижные игры и эстафеты «Пожарные на учениях», «Пролезь - не задень», «Кто быстрее».

 Экскурсия в прачечную:    беседа «Электроприборы», экскурсия подетскому саду с целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, его назначении и ознакомлению со способами тушения пожара, познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.

 Познакомились с художественной литературой посвященной пожарной безопасности:

Чтение потешки «Кошкин дом», Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» (Отрывок о спичках) Цель: помочь понять, что спички для детей не игрушка.

С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

Чтение пословиц об огне, стихотворений, разгадывание загадок.

С родителями была проведена работа с целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.

 Беседа «Позвони - 112»       Консультация           для  родителей

   

В старшей группе в десяти дней         с детьми проведены следующие мероприятия:

Оформлен в группе с детьми уголок безопасности, где дети рассматривали плакаты,поделки обсуждали, те или иные ситуации.

Беседы: «Электроприборы могут стать причиной пожара»; «Что было бы, если...»; Труд спасателей, пожарных; “Пожар”.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море».

Экскурсия: по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,

Игры:

сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар»; подвижные «Пожарные на учениях»;

дидактические «Горит - не горит», «Как избежать неприятностей».

Работа с родителями.

Памятки для родителей: «Внимание! Пожарная безопасность»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Если в доме пожар».

 Ди, что они знают о профессии пожарного, рассмотрели форму пожарного(слайды). Вспомнили и познакомились с новыми пословицами, где говорится о пожарной безопасности.

Затем дети рассказали о пользе огня. Рассматривали и обсуждали иллюстрации «Добрый огонь - злой огонь».

Рассмотрели плакат «Правила безопасного поведения при пожаре», выяснили какие правила надо запомнить и соблюдать, чтобы не возник пожар.

Далее дети познакомились с огнетушителем. Выяснили из какого материала он сделан, как он работает. Запомнили, что с огнетушителем может работать только взрослый.

Самым интересным для детей было « посещение лаборатории», где дети увидели несколько экспериментов с огнем. Здесь мы с детьми закрепили знания о том, что огонь боится воды, песка, земли и не может гореть без кислорода.

Огонь боится воды. Земля  потушила       огонь.

Дети знакомятся с огнетушителем.

Анализируя работу по проведению декады пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу

  
памятка ПБ 1.doc (скачать)
памятка ПБ2.doc (скачать)
памятка ПБ 3.docx (скачать)
памятка ПБ 4.doc (скачать)
Памятка 1 c QR.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка 2 c QR.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка 3 с QR.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».